Сайт 3 "А" класса МОУ "Средняя общеобразовательная школа п. Опытный Цивильского района ЧР"

Классный руководитель:

Сергеева Людмила Ивановна

Характеристика класса

В классном коллективе 27 учеников.

Мальчиков- 18, девочек – 9.

Поселковских – 9, сельских  -16, городских – 2.

п. Опытный – 9

с. Иваново – 2

с. Чурачики – 1

д. Староселки – 4

д. Яндуши – 2

д. Тат. Кунаши – 2

д. Байгеево – 1

д. Мунсюты – 1

д. Игорвары – 1

д. Первое Семеново – 2

г. Цивильск - 2

 

Классный коллектив находится на 3 ступени развития «Мерцающий маяк». Формирующийся в группе коллектив подает каждому сигналы «так держать» и каждому готов прийти на помощь. В группе преобладает желание трудиться сообща, помогать друг другу, дружить. Но желание – это еще не все. В группе уже есть на кого опереться. Это Дима, Владик, Таня, Юля, Алеша. Но недостаточно проявляется инициатива, не часто вносятся предложения по улучшению дел не только у себя в группе, но и во всей школе. Видны проявления активности всплесками, да и то не у всех.

Следует отметить, что у членов коллектива проявляется чувство гордости за коллектив, все переживают, когда кого-то постигнет неудача, интересуются тем, как обстоят дела в коллективе.

К учебно – познавательной деятельности учащиеся класса не все относятся добросовестно. В классе учащиеся работают с желанием, старательно. В основном выполняют то, что задают в школе. К самостоятельному добыванию знаний стремятся лишь немногие учащиеся. Добросовестно относятся следующие учащиеся: Карпов Владислав, Рыбаков Алексей, Барулин Дмитрий, Никитин Артем, Васильева Юля.  Со стороны родителей Сорокина Александра, Никоновой Риммы, Павлова Николая, Николаева Ромы, Порфирьева Артема нет надлежащего контроля и помощи.

 К дежурству по классу члены коллектива относятся добросовестно. Бывают случаи, когда кто-то забывает свои обязанности, но члены микрогруппы сразу же напоминают и дежурство налаживается. Учащиеся самостоятельно справляются со своими обязанностями, изредка обращаются к классному руководителю.

В прошедшем учебном году серьезное внимание уделялось развитию познавательного интереса, интеллектуального уровня учащихся. Класс принял участие на Дне творческих проектов. Было организовано два кружка «Юный математик» и «Занимательный русский». 3 ученика приняли участие в школьной научно-практической конференции и заняли призовые места. Дима Барулин на районной научно-практической конференции в секции «История» занял 2 место.7 учеников классного коллектива приняли участие в школьных предметных олимпиадах и заняли призовые места.  Учащиеся класса принимали участие в Международном конкурс - игре «Русский медвежонок», семейном конкурсе «Золотое руно», в дистанционной олимпиаде «Мои любимые сказки», конкурсе научно-исследовательских работ «Я - исследователь».

 Все ученики  занимались в ДШИ им. А. Михайлова. Восемь учащихся оказались победителями в конкурсе «Ученик года» в разных номинациях. 

Классный коллектив принимал самое активное участие во всех районных, школьных мероприятиях: в шоу- программе « Мы вместе», конкурсе «Зажги свою звезду» и т.д.  Выступали в д\к «Елочка» с постановкой сказки «Чудеса в сундуке», с концертной программой, посвященной Международному женскому дню.

В качестве главного ориентира воспитательной системы была поставлена цель: создание максимальных благоприятных условий для развития личности, а для ее реализации определить следующие задачи:

- формирование нравственных норм, сознательного, уважительного отношения к нормам и правилам общественной жизни;

- развитие познавательной активности и культуры умственного труда;

- воспитание эстетических чувств у ребенка;

- формирование потребности в здоровом образе жизни;

- максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности.

С целью формирования у детей нравственных норм были введены уроки «Начала этики», которые проводятся еженедельно. Развитию познавательной активности и культуры умственного труда способствовали конкурсы, викторины, занятия учащихся в кружках, в работе ученического самоуправления, участие в днях проектов, в школьных олимпиадах.

Очевидно, что без участия родителей в организации учебно – воспитательного процесса невозможно достичь высоких результатов. Поэтому работа с родителями занимала в воспитательной системе классного коллектива определенное место.

В течение года работал лекторий для родителей. Большую помощь родители оказали в подготовке и проведении Дня проектов, ШФИ, Недели семьи и т.д. Большинство родителей с удовольствием участвовали во всех коллективно - творческих делах, проводимых в классе, в школе.

Коллективные творческие дела способствовали улучшению микроклимата в классе, развитию культуры общения взрослых и детей. Несомненно, работу с родителями в этом направлении стоит продолжать и совершенствовать.

Учащимся классного коллектива было предложено определить самые интересные дела в прошедшем учебном году и ответить на вопрос, что они хотят изменить в школьной жизни. Ответы выявили, что все традиционные коллективно творческие дела ребятам понравились и запомнились.

Исходя из вышесказанного, учитывая потребности учащихся и их родителей в 2008 – 2009 учебном году необходимо решать следующие задачи:

- формирование сознательного, уважительного отношения к нормам и правилам общественной жизни и морали;

- формирование нравственных норм: доброты, любви к близким, терпимости к окружающим, осознание самосовершенствования;

- воспитание добросовестного отношения к учению;

- развитие познавательной активности и культуры умственного труда;

- формирование представлений о взаимосвязи природы, явлений окружающего мира с человеком и обществом;

- воспитание эстетических чувств;

- формирование потребности в здоровом образе жизни, в физическом совершенствовании;

- максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности.

 

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".