Сайт 3 "А" класса МОУ "Средняя общеобразовательная школа п. Опытный Цивильского района ЧР"

Классный руководитель:

Сергеева Людмила Ивановна

Начала этики

   Цель: обучение учащихся пониманию смысла человеческого существования, ценности своего существования и ценности существования других людей.

Задачи:

·        пробуждение интереса ребенка к себе, своему внутреннему миру;

·       привлечение внимания учащихся к основным нравственным категориям, первичное ознакомление с ними;

·       формирование самооценки своих качеств, своих достижений и возможностей;

·       ознакомление с понятиями нравственность, добро, совесть, любовь, трудолюбие, долг;

·       ознакомление с азбукой учения, с организацией здорового режима, культурного поведения;

·        знакомство с возможностью управлять своим поведением;

·        создание  первого опыта самоанализа, саморегуляции поведения учащихся;

·        формирование положительной эмоциональной «Я – концепции»: «Я - нравлюсь», «Я – способен», «Я – защищён».

Содержание раздела:

1. Общечеловеческие ценности

а) Добро. Знание и содержание понятия. Добродетель. Милосердие. Добрый ли ты?

б) Совесть. Правдивость. Справедливость. Честность. Правдивый ли ты?

в) Любовь к близким: матери, отцу, бабушке, дедушке, брату, сестре; к друзьям и близким знакомым, к слабым, ко всем, кто в нас нуждается, ко всему живому. Любовь к природе ( живой и неживой) как умение понимать, беречь и заботиться о природе. Кого и что ты любишь?

г) Дружба и товарищество. Законы дружбы. Верность и самоотверженность в дружбе, бережное отношение к тем, кого мы «приручили». Твои друзья. Отношения мальчиков и девочек между собой.

д) Трудолюбие. Посильный труд для себя и близких. Твоё отношение к труду.

е) Отражение нравственности в поведении человека – в поступках, делах, деятельности. «Золотое правило» нравственности. Примеры для подражания.

2. Воспитанность и её составные части

Культура общения, культура внешности, культура быта, культура учебного труда.

3. Культура общения

а) Человек среди людей. Формы приветствия. Формы знакомства и представления. Формы обращения к разным людям.

б) Азбука беседы. Способность выражать свои мысли. Способность слушать. Спор, но не ссора. Поведение во время разговора.

в) Вежливая речь.  «Ты» и «Вы». Интонации вежливой речи. Извинение и отказ (несогласие).

г) «У меня зазвонил телефон». Этикет разговора по телефону.

д) Человек среди своих и чужих. Поведение дома и в школе, на улице, в транспорте, в магазине. Поведение в театре, в кино, на концерте, в музее, в библиотеке. Поведение в гостях.

4. Культура внешности.

а) Смотрим в зеркало. Внешний облик. Секреты красоты. Чистота и красота. Здоровье и красота. Гигиена – союзница красоты и здоровья. Взгляд на себя со стороны.

б) Одежда. Немного истории о нашей одежде. Виды и назначения одежды. Уход за одеждой.

в) Осанка и походка. Поза. Жесты и жестикуляция.

г) Причёска. Здоровые волосы – красивые волосы. Уход за волосами. Головной убор.

д) Обувь. Уход за ногами. Красивая и удобная обувь.

5. Культура быта

а) Наш дом. От пещеры до квартиры. Дом. Мой дом – моя крепость.

б) Уют и красота в доме. Вещи – друзья и помощники. Чистота, порядок, каждой вещи – своё место.

в) Твой уголок в доме. Твоё рабочее место – предмет твоей особой заботы. Твои домашние обязанности.

г) Режим дня. Твоё время и как его беречь. Точность – вежливость королей. Режим дня как средство воспитания воли и характера.

6. Культура учебного труда

а) Азбука учебного труда.

в) Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня.

в) Сделал дело – гуляй смело. Повторенье – мать ученья.

г) Оптимальное чтение.

д) Правила: пять «надо»; пять  «хорошо»; «этого делать нельзя».

7. Обобщающая тема: «На сцене нашего «Я»

а) Наши разные роли – наши разные лица.

б) Неизменное в поведении воспитанного человека в любых ситуациях: вежливость, внимательность, чуткость, тактичность, доброта, честность, бережное отношение ко всему, что его окружает.

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".